Меню сайта

В МОУ ДО ДДТ действует очная форма обучения. Язык обучения – русский. Нормативный срок обучения зависит от дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Мышкинского МР уточняется.

На осуществление образовательной деятельности действует лицензия.

МОУ ДО ДДТ обучение ведется по программам следующих направленностей: художественная, физкультурно – спортивная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая.

Учебный план  МОУ ДО ДДТ на 2023-2024 г.

 

Дополнительные общеобразовательные программы МОУ ДО ДДТ:

Наименование программы

Ф.И.О. педагога

Категория

программы

Аннотация

Срок реализации программы

Возраст обучающихся

Художественное направление

«Бусинка»

Воронина С. В.

значимая

Дополнительная образовательная программа “Бусинка”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

2 года

7-10 лет

«Вязание игрушек крючком»

Воронина С. В.

иная

Программа «Вязание игрушек крючком», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания крючком. Обучение   данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

1 год

10-15 лет

«Танцуем вместе»

Владимирова Т. М.

значимая

Предмет хореография способствует гармоничному развитию учащихся, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Занятия кружка способствуют социальной активности учащихся, там они знакомятся с основами искусства, приобщаются к одному из его видов. В танцевальных группах немаловажное место занимает подготовка репертуара и выступление перед зрителем. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от обучающихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических.

1 год

14-17 лет

«Эстрадная школа игры на гитаре»

Смирнов А. А.

значимая

Программа обучения «Эстрадная школа игры на гитаре» является результатом анализа работы школ авторской песни и разработана на основе собственного педагогического опыта работы с детьми и подростками. Данная программа ориентирована на широкий круг детей с разными музыкальными данными и способностями. Предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; формирование художественного вкуса; знакомство с особенностями эстрадного исполнения музыки на шестиструнной гитаре; освоение средств, форм и методов творческого выражения (вокала, театральной деятельности); освоение основ гитарного аккомпанемента.

1 год

12-18 лет

«Игра на гитаре в стиле фингерстайл»

Смирнов А. А.

значимая

Дополнительная общеобразовательная программа «Игра на гитаре в стиле фингерстайл» по виду является общеразвивающей, модифицированной, основанной на программе Смирнова А.А. «Игра на гитаре в стиле эстрадной песни».

ДООП «Игра на гитаре в стиле фингерстайл» – это программа для учащихся старших классов, а также взрослых, кто хочет научиться играть на гитаре.

На занятиях объединения ребята, учащиеся впервые, знакомятся с творчеством таких групп как «Кино», «Ария», «ДДТ» и т.д. ставшие классикой. Просмотр видеоклипов, прослушивание ряда музыкальных композиций, использование возможностей программы Guitar Pro, а также обучение в использовании различных интернет-ресурсов позволяет ученику расширить свой музыкальный кругозор и делает процесс более увлекательным, современным и всесторонним.

На протяжении последних десятилетий гитара является популярнейшим инструментом на эстраде, а также в домашне-бытовом музицировании, при том, что овладение простейшими основами аккомпанемента доступны практически каждому – это делает гитару привлекательным для обучающихся. Программа направлена на обучение именно той музыки, которая более популярна в народных массах, чем в академической среде, что делает ее привлекательной и доступной.

 

1 год

12-18 лет

«Школа игры на гитаре в жанре авторской песни»

Смирнов А. А.

сертифицированная

Программа обучения «Школа игры на гитаре в жанре Авторской песни» является результатом анализа работы клубов авторской песни и разработана на основе собственного педагогического опыта работы с детьми и подростками. Данная программа ориентирована на широкий круг детей с разными музыкальными данными и способностями. Предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; формирование художественного вкуса; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения (вокала, театральной деятельности); освоение основ гитарного аккомпанемента.

1 год

11-18 лет

«Мастерская искусств»

Смурова Е. Д.

значимая

Программа направлена на одновременное решение задач  художественного образования и эстетического воспитания  ребенка. 

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и формировании разносторонней личности.

В процессе освоения данной образовательной программы у детей и подростков:

  • развивается мышление, фантазия, умение наблюдать и анализировать;
  • происходит развитие творческой и познавательной деятельности;
  • работа и общение в группе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;
  • приобщение к искусству, познание различных культур и народов, в том числе культуру своего края;
  • учащиеся выражают своё восприятие мира при помощи художественных средств.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, учат понимать прекрасное.

Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает интерес к искусству, к творческим профессиям и навыкам, которые можно применять в жизни.

Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности. Художественная деятельность детей на занятиях находит различные формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала.

1 год

10-15 лет

Детская Театральная студия «Детский остров – 1»

Кудрявцева И. А.

сертифицированная

Театр – одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Театр – искусство синтетическое, он пользуется языком слова, ритма, мелодии, пластики, цвета и это обогащает обучающие возможности. Разнообразие театрального диалога, его комплексность, воспитывает способность взглянуть на мир с разных точек зрения, и научиться принимать его многообразие. Программа состоит из   четырёх образовательных блоков.

1 блок «Основы актёрского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности актёрскими тренингами. «Работа актёра над собой» и «Работа актёра над ролью».

2 блок: «Основы сценической речи».  Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом.

3 блок: «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности.

4 блок: «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участия в конкурсах, как способ  разбудить творческую инициативу ребят.

 

1 год

6-9 лет

Детская Театральная студия «Детский остров – 2»

Кудрявцева И. А.,

Качалова А. В.

значимая

Театр – одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Театр – искусство синтетическое, он пользуется языком слова, ритма, мелодии, пластики, цвета и это обогащает обучающие возможности. Разнообразие театрального диалога, его комплексность, воспитывает способность взглянуть на мир с разных точек зрения, и научиться принимать его многообразие.

Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд.

Во-первых, театральная постановка – «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возможности и способности.

В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. Они возникают спонтанно, а могут быть инициированы руководителем.

Поэтому, в целях творческого развития личности, и в целях совершенствования художественного образования обучающихся была создана детская театральная студия «Детский остров»  на базе МОУ ДО ДДТ.

Программа состоит из   четырёх образовательных блоков.

1 блок «Основы актёрского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности актёрскими тренингами. «Работа актёра над собой» и «Работа актёра над ролью».

2 блок: «Основы сценической речи».  Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом.

3 блок: «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности.

4 блок: «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участия в конкурсах, как способ  разбудить творческую инициативу ребят.

1 год

9-14 лет

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

Иванова М. А.

иная

Программа дополнительного образования имеет художественную направленность, и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их психофизиологических особенностей их возможностей и мотивации.

Творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств у обучающихся станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни в будущем. Одной из важнейших задач курса является приучение детей к аккуратности, воспитание терпения, постижение мастерства, чувства бережного отношения к природе. В вещи, которые лежат ненужным хламом можно вдохнуть вторую жизнь. В руках умелого мастера они превратятся в красивые и полезные вещи.

При изготовлении поделок из бросовых материалов дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ и развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.

1 год

7-13 лет

Социально-гуманитарное направление

ВПК «Выстрел – 1»

Набиулин К. А.

сертифицированная

Программа направлена на  систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания,   верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Критерием работы по программе должно стать глубокое осознание обучающихся своей не разрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование у обучающихся чувства любви к России.

1 год

8-12 лет

ВПК «Выстрел – 2»

Набиулин К. А.,

Качалова А. В.

значимая

Программа направлена на  систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания,   верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Актуальность данной программы в следующем. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм – есть любовь к своей Родине, готовность служить ей и защищать ее. Патриотизм является важнейшим фактором сохранения общественной стабильности и безопасности государства. Поэтому патриотическое воспитание, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина,  должно быть одним из приоритетных направлений в работе всей системы образования. Критерием работы по программе должно стать глубокое осознание обучающихся своей не разрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование у обучающихся чувства любви к России.

Реализация данной программы педагогически целесообразна: гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

1 год

13-18 лет

Добровольческое объединение «Колибри»

Качалова А. В.

значимая

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

Волонтёрство — это деятельность, приносящая пользу обществу, осуществляемая добровольно, отражающая личные взгляды человека, и наличие его активной жизненной позиции. Волонтерское движение является мощным инструментом социальных перемен, культурного и экономического роста общества в целом.

Сегодня молодежь — наиболее подвижная социальная группа, принимающая участие в решении задач, стоящих перед государством и обществом. Участие специально подготовленных волонтеров из числа молодежи в деятельности общественных объединений социального профиля является важнейшей, основой, например для социально-педагогической поддержки детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. В России, по сравнению с зарубежными странами, волонтерское движение развито весьма слабо, но необходимость в работе волонтеров — очень большая. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Добровольческое объединение «Колибри» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

1 год

11-17 лет

«Азбука общения»

Воронина С. В.

иная

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Со временем изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью.

Мысли и чувства ребенка неразрывно связаны, они влияют на его поведение. Поэтому если взрослые хотят установить с детьми хорошие отношения, то должны знать, что только понимание чувств и мыслей, умение сопереживать детям во всех их радостях и огорчениях, постигать их мысли и стимулировать их творческие порывы могут обеспечить успех. От того, в каких условиях происходит этот процесс, успешен он или неудачен, зависит дальнейшее становление личности ребенка, ибо указанные чувства составляют основу детского самоощущения и самочувствия. Общение приносит ребенку массу положительных, радостных переживаний. Лишенный общения ребенок впадает в тоску, личность его травмируется. И не только личность. Замедляется и искажается все психическое развитие. Именно поэтому в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям. Программа «Азбука общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными ситуациями, но и с их неверными восприятием и пониманием.

2 года

5-7 лет

Техническое направление

«Робототехника. SPIKE PRIME»

Ильина А. С.

значимая

Освоение программы предусматривает привлечение детей к исследовательской и изобретательской деятельности, формирование устойчивого интереса к выбранному направлению, формирование компетенций, необходимых для проектной командной деятельности, формирование у обучающихся способности к инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач и компетенций, необходимых для работы с конструктором. Базовая программа представляет собой модель развития этих компетенций на основе использования в образовательной деятельности робототехнического комплекса Lego Spike Prime. В процессе конструирования и программирования управляемых моделей, созданных на базе конструктора Lego Spike Prime, обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

2 года

7-12 лет

«Робототехника»

Качалова А. В.,

Иванова М. А.

значимая

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей с 7 до 12 лет. Интегрирование различных тем в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

1 год

7-12 лет

«Робототехника. Подготовительная ступень»

Ильина А. С.

значимая

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу рабочей программы по робототехнике с использованием конструкторов базового набора LEGO Education  WeDo 2.0. и ресурсного набора LEGO Education SPIKE Prime.

В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов базового набора LEGO Education  WeDo 2.0. и ресурсного набора LEGO Education SPIKE Prime.

1 год

5-7 лет

Туристско-краеведческое направление

«Путешествие по владениям Ярослава Мудрого»

Ильина А. С.

значимая

Данная программа ориентирована на ознакомление с общими сведениями о нашей стране, культурным и природным наследием Ярославской области, своим городом. Реализация происходит  с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Краеведение – одна из составных частей нравственно-патриотического воспитания. Важно уже с раннего возраста начать взращивать  гражданина, любящего, уважающего  и знающего свою страну, край, родной город. Наша Родина – уникальна, богата своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Ярославль, как центральный город нашей области, традиционно считается одним из основных объектов Золотого кольца России. Родной для нас город Мышкин знают во многих уголках страны. Он притягивает людей своей красотой природы, самобытностью, маленькими уютными улочками и добродушностью местных жителей. Как писал В. А. Сухомлинский:  «Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».  Для того чтобы  течение «могучей реки патриотизма» текло в правильном направлении, нужно развивать интерес к познанию своей истории, своих корней, учить бережному отношению, уважению  к окружающему миру и людям, прививать любовь и заботу к своей семье и близким, гордость за подвиги и достижения своего народа. Знать свою историю – значит знать себя.

Программа направлена на развитие духовно-патриотического, эстетического, нравственно-эмоционального воспитания. Включает в себя   раскрытие познавательного интереса, творческих способностей, расширение  кругозора. Способствует  умственному и интеллектуальному развитию ребенка. Всё это происходит путём непосредственного контакта ребёнка с действительностью – социальной и исторической средой, окружающей природой. При реализации программы, учитывая возраст учащихся, в работе используется герой-помощник плюшевый медведь.

2 года

5-7 лет

«Юный экскурсовод»

Платова М. В.

значимая

Данная программа ориентирована на ознакомление с историей родного края, а также обучение основам экскурсоведения. 

1 год

14-18 лет

Естественнонаучное направление

«Ментальная арифметика1»

Кирюшина Т. Ю.

значимая

Программа ментальной арифметики позиционируется как программа развития умственных способностей детей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного  возраста устному счету с использованием арифметических счет соробан, в рамках дополнительного образования.

1 год

6-7 лет

«Мир вокруг нас»

Ильина А. С.

иная

Тема изучения окружающего мира актуальна всегда, так как наш мир многогранен и разнообразен. Дошкольный детский возраст – время изучения, познания и  открытий для маленького человека. 

1 год

5-7 лет

«Английский для дошколят»

Кокорина Е. Н.

значимая

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе игровые технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий мир достаточно эмоционально, познают его многогранность через личные переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса, то запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в большей степени через аудиовизуальное и тактильное восприятие. В этом смысле театральное искусство, как ничто другое, становится маленьким ключиком к большому успеху в изучении иностранного языка дошкольниками и младшими школьниками. Если мы перенесем ребенка в поликультурное языковое пространство и создадим ему условия для творчества, то мы сможем поэтапно реализовать сразу две задачи. Ребенок будет изучать иностранный язык, и параллельно будет развиваться его творческий актерский потенциал. В процессе погружения в театральную деятельность на иностранном языке у детей будет развиваться не только ассоциативное мышление, исполнительское мастерство, эстетический вкус, фантазия, но и фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.

2 года

5-7 лет

«Подвижные игры»

Иванова М. А.

иная

Дошкольное детство – это этап, интенсивного роста и развития ребёнка, этап становления человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Бесспорно, безупречное состояние здоровья, приобретенное в дошкольном возрасте, является     основанием для всеобщего развития и удерживает свою значимость на протяжении всей жизни.

Современная действительность ставит перед обществом множество новых проблем, одной из которых наиболее своевременной на данный промежуток времени значится проблема укрепления и сохранения здоровья, формирование навыка к здоровому образу жизни. Будущее страны – это современные дети. Лишь тогда наша держава будет могучим, преуспевающим и конкурентно-способным государством, когда будет здоровым её молодое поколение.

1 год

5-7 лет