Меню сайта

В МОУ ДО ДДТ действует очная форма обучения. Язык обучения – русский. Нормативный срок обучения зависит от дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Мышкинского МР уточняется.

На осуществление образовательной деятельности действует лицензия.

В МОУ ДО ДДТ обучение ведется по программам следующих направленностей: художественная, физкультурно – спортивная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая.

Учебный план  МОУ ДО ДДТ на 2024-2025 г.

Дополнительные общеобразовательные программы МОУ ДО ДДТ:

Наименование программы

Ф.И.О. педагога

Категория

программы

Аннотация

Срок реализации программы

Возраст обучающихся

Художественное направление

«Бусинка»

Воронина С. В.

Значимая

Дополнительная образовательная программа “Бусинка”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

2 года

7-10 лет

«Вязание игрушек крючком»

Воронина С. В.

Иная

Программа «Вязание игрушек крючком», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания крючком. Обучение   данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

1 год

10-15 лет

«Танцуем вместе»

Владимирова Т. М.

Значимая

Предмет хореография способствует гармоничному развитию учащихся, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Занятия кружка способствуют социальной активности учащихся, там они знакомятся с основами искусства, приобщаются к одному из его видов. В танцевальных группах немаловажное место занимает подготовка репертуара и выступление перед зрителем. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от обучающихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических.

1 год

14-17 лет

«Мастерская искусств»

Пензева Е. Д.

Значимая

Программа направлена на одновременное решение задач  художественного образования и эстетического воспитания  ребенка. 

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и формировании разносторонней личности.

В процессе освоения данной образовательной программы у детей и подростков:

  • развивается мышление, фантазия, умение наблюдать и анализировать;
  • происходит развитие творческой и познавательной деятельности;
  • работа и общение в группе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;
  • приобщение к искусству, познание различных культур и народов, в том числе культуру своего края;
  • учащиеся выражают своё восприятие мира при помощи художественных средств.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, учат понимать прекрасное.

Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает интерес к искусству, к творческим профессиям и навыкам, которые можно применять в жизни.

Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности. Художественная деятельность детей на занятиях находит различные формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала.

1 год

10-15 лет

Детская Театральная студия «Детский остров – 1»

Кудрявцева И. А.

Сертифицированная

Театр – одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Театр – искусство синтетическое, он пользуется языком слова, ритма, мелодии, пластики, цвета и это обогащает обучающие возможности. Разнообразие театрального диалога, его комплексность, воспитывает способность взглянуть на мир с разных точек зрения, и научиться принимать его многообразие. Программа состоит из   четырёх образовательных блоков.

1 блок «Основы актёрского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности актёрскими тренингами. «Работа актёра над собой» и «Работа актёра над ролью».

2 блок: «Основы сценической речи».  Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом.

3 блок: «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности.

4 блок: «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участия в конкурсах, как способ  разбудить творческую инициативу ребят.

1 год

6-9 лет

Детская Театральная студия «Детский остров – 2»

Кудрявцева И. А.,

Качалова А. В.

Значимая

Театр – одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Театр – искусство синтетическое, он пользуется языком слова, ритма, мелодии, пластики, цвета и это обогащает обучающие возможности. Разнообразие театрального диалога, его комплексность, воспитывает способность взглянуть на мир с разных точек зрения, и научиться принимать его многообразие.

Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд.

Во-первых, театральная постановка – «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возможности и способности.

В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. Они возникают спонтанно, а могут быть инициированы руководителем.

Поэтому, в целях творческого развития личности, и в целях совершенствования художественного образования обучающихся была создана детская театральная студия «Детский остров»  на базе МОУ ДО ДДТ.

Программа состоит из   четырёх образовательных блоков.

1 блок «Основы актёрского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности актёрскими тренингами. «Работа актёра над собой» и «Работа актёра над ролью».

2 блок: «Основы сценической речи».  Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом.

3 блок: «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности.

4 блок: «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участия в конкурсах, как способ  разбудить творческую инициативу ребят.

1 год

9-14 лет

"Сценическая речь"

Качалова А. В.

Значимая

Содержание данной Программы направлено на освоение обучающимися искусства сценической речи, позволяющего грамотно строить свою речь, контролировать звучность и силу голоса, чётко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью, так как необходимо научить современных детей и подростков правильному произношению, использованию литературного русского языка в повседневной жизни, повысить общую и речевую культуру школьников. Грамотная, четкая речь – непременное условие не только публичного выступления, но и устного ответа учащегося при изучении любого предмета в общеобразовательной школе. Развитые речевые навыки необходимы любому человеку как в профессиональной деятельности, так и в межличностном общении.

 1 год 6-9 лет

«Очумелые ручки»

Иванова М. А.

Иная

Программа «Очумелые ручки» предполагает шесть (6) блоков для изучения разных техник творчества, предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе и создавать как индивидуальные, так и коллективные работы. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1 год

7-10 лет

Социально-гуманитарное направление

ШРР "Муравейник"

Воронина С. В.("Азбука общения"),

Иванова М. А.("Подвижные игры"),

Ильина А. С.("Каллиграфия для дошкольников", "Конструирование"),

Кирюшина Т. Ю.("Ментальная арифметика"),

Кокорина Е. Н.("Английский для дошколят")

Иная Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа актуальна и востребована, так как нацелена на удовлетворение индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста, в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, физическом развитии. Содержание программы определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе, учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с педагогами и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. 2 года 5-7 лет

ВПК «Выстрел »

Набиулин К. А.

Сертифицированная

Программа направлена на  систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания,   верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Критерием работы по программе должно стать глубокое осознание обучающихся своей не разрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование у обучающихся чувства любви к России.

1 год

8-12 лет

ВПК «Выстрел – 2»

Набиулин К. А.,

Качалова А. В.

Значимая

Программа направлена на  систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания,   верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Актуальность данной программы в следующем. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм – есть любовь к своей Родине, готовность служить ей и защищать ее. Патриотизм является важнейшим фактором сохранения общественной стабильности и безопасности государства. Поэтому патриотическое воспитание, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина,  должно быть одним из приоритетных направлений в работе всей системы образования. Критерием работы по программе должно стать глубокое осознание обучающихся своей не разрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование у обучающихся чувства любви к России.

Реализация данной программы педагогически целесообразна: гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

1 год

13-18 лет

Техническое направление

«Робототехника.

SPIKE PRIME»

Ильина А. С.

Значимая

Освоение программы предусматривает привлечение детей к исследовательской и изобретательской деятельности, формирование устойчивого интереса к выбранному направлению, формирование компетенций, необходимых для проектной командной деятельности, формирование у обучающихся способности к инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач и компетенций, необходимых для работы с конструктором. Базовая программа представляет собой модель развития этих компетенций на основе использования в образовательной деятельности робототехнического комплекса Lego Spike Prime. В процессе конструирования и программирования управляемых моделей, созданных на базе конструктора Lego Spike Prime, обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных.

2 года

7-12 лет

«Робототехника»

Иванова М. А.

Значимая

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей с 7 до 12 лет. Интегрирование различных тем в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

2 года

7-12 лет

«Робототехника »

Ильина А. С.

Значимая

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу рабочей программы по робототехнике с использованием конструкторов базового набора LEGO Education  WeDo 2.0. и ресурсного набора LEGO Education SPIKE Prime.

В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов базового набора LEGO Education  WeDo 2.0. и ресурсного набора LEGO Education SPIKE Prime.

1 год

5-7 лет

"Основы робототехники"

Качалова А. В.

Значимая Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию обучающихся. Интегрирование различных тем в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. 1 год 7-12

Туристско-краеведческое направление

«Юный экскурсовод»

Платова М. В.

Значимая

Данная программа ориентирована на ознакомление с историей родного края, а также обучение основам экскурсоведения. 

1 год

14-18 лет

Естественнонаучное направление

«Мир вокруг нас»

Ильина А. С.

Иная

Тема изучения окружающего мира актуальна всегда, так как наш мир многогранен и разнообразен. Дошкольный детский возраст – время изучения, познания и  открытий для маленького человека. 

1 год

5-7 лет