В МОУ ДО ДДТ действует очная форма обучения. Язык обучения – русский. Нормативный срок обучения зависит от дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Мышкинского МР уточняется.
На осуществление образовательной деятельности действует лицензия.
В МОУ ДО ДДТ обучение ведется по программам следующих направленностей: художественная, физкультурно – спортивная, социально-гуманитарная, туристско-краеведческая, естественнонаучная, техническая.
Учебный план МОУ ДО ДДТ на 2024-2025 г.
Дополнительные общеобразовательные программы МОУ ДО ДДТ:
Наименование программы Ф.И.О. педагога |
Категория программы |
Аннотация |
Срок реализации программы |
Возраст обучающихся |
Художественное направление |
||||
«Бусинка» Воронина С. В. |
Значимая |
Дополнительная образовательная программа “Бусинка”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. |
2 года |
7-10 лет |
«Вязание игрушек крючком» Воронина С. В. |
Иная |
Программа «Вязание игрушек крючком», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания крючком. Обучение данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. |
1 год |
10-15 лет |
«Танцуем вместе» Владимирова Т. М. |
Значимая |
Предмет хореография способствует гармоничному развитию учащихся, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Занятия кружка способствуют социальной активности учащихся, там они знакомятся с основами искусства, приобщаются к одному из его видов. В танцевальных группах немаловажное место занимает подготовка репертуара и выступление перед зрителем. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от обучающихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических. |
1 год |
14-17 лет |
«Мастерская искусств» Пензева Е. Д. |
Значимая |
Программа направлена на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания ребенка. Изобразительное искусство занимает особое место в развитии и формировании разносторонней личности. В процессе освоения данной образовательной программы у детей и подростков:
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, учат понимать прекрасное. Изучение лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает интерес к искусству, к творческим профессиям и навыкам, которые можно применять в жизни. Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности. Художественная деятельность детей на занятиях находит различные формы выражения: изображения на плоскости (с натуры, по памяти и по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективной и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала. |
1 год |
10-15 лет |
Детская Театральная студия «Детский остров – 1» Кудрявцева И. А. |
Сертифицированная |
Театр – одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Театр – искусство синтетическое, он пользуется языком слова, ритма, мелодии, пластики, цвета и это обогащает обучающие возможности. Разнообразие театрального диалога, его комплексность, воспитывает способность взглянуть на мир с разных точек зрения, и научиться принимать его многообразие. Программа состоит из четырёх образовательных блоков. 1 блок: «Основы актёрского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности актёрскими тренингами. «Работа актёра над собой» и «Работа актёра над ролью». 2 блок: «Основы сценической речи». Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом. 3 блок: «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности. 4 блок: «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участия в конкурсах, как способ разбудить творческую инициативу ребят. |
1 год |
6-9 лет |
Детская Театральная студия «Детский остров – 2» Кудрявцева И. А., Качалова А. В. |
Значимая |
Театр – одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического освоения действительности. Театр – искусство синтетическое, он пользуется языком слова, ритма, мелодии, пластики, цвета и это обогащает обучающие возможности. Разнообразие театрального диалога, его комплексность, воспитывает способность взглянуть на мир с разных точек зрения, и научиться принимать его многообразие. Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка – «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возможности и способности. В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. Они возникают спонтанно, а могут быть инициированы руководителем. Поэтому, в целях творческого развития личности, и в целях совершенствования художественного образования обучающихся была создана детская театральная студия «Детский остров» на базе МОУ ДО ДДТ. Программа состоит из четырёх образовательных блоков. 1 блок: «Основы актёрского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности актёрскими тренингами. «Работа актёра над собой» и «Работа актёра над ролью». 2 блок: «Основы сценической речи». Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом. 3 блок: «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актёра реактивности, выносливости, пластичности и выразительности. 4 блок: «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участия в конкурсах, как способ разбудить творческую инициативу ребят. |
1 год |
9-14 лет |
"Сценическая речь" Качалова А. В. |
Значимая |
Содержание данной Программы направлено на освоение обучающимися искусства сценической речи, позволяющего грамотно строить свою речь, контролировать звучность и силу голоса, чётко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения. Актуальность Программы обусловлена её практической значимостью, так как необходимо научить современных детей и подростков правильному произношению, использованию литературного русского языка в повседневной жизни, повысить общую и речевую культуру школьников. Грамотная, четкая речь – непременное условие не только публичного выступления, но и устного ответа учащегося при изучении любого предмета в общеобразовательной школе. Развитые речевые навыки необходимы любому человеку как в профессиональной деятельности, так и в межличностном общении. |
1 год | 6-9 лет |
«Очумелые ручки» Иванова М. А. |
Иная |
Программа «Очумелые ручки» предполагает шесть (6) блоков для изучения разных техник творчества, предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе и создавать как индивидуальные, так и коллективные работы. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. |
1 год |
7-10 лет |
Социально-гуманитарное направление |
||||
ШРР "Муравейник" Воронина С. В.("Азбука общения"), Иванова М. А.("Подвижные игры"), Ильина А. С.("Каллиграфия для дошкольников", "Конструирование"), Кирюшина Т. Ю.("Ментальная арифметика"), Кокорина Е. Н.("Английский для дошколят") |
Иная | Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа актуальна и востребована, так как нацелена на удовлетворение индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста, в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, физическом развитии. Содержание программы определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе, учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с педагогами и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. | 2 года | 5-7 лет |
ВПК «Выстрел » Набиулин К. А. |
Сертифицированная |
Программа направлена на систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Критерием работы по программе должно стать глубокое осознание обучающихся своей не разрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование у обучающихся чувства любви к России. |
1 год |
8-12 лет |
ВПК «Выстрел – 2» Набиулин К. А., Качалова А. В. |
Значимая |
Программа направлена на систематическую и целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Актуальность данной программы в следующем. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм – есть любовь к своей Родине, готовность служить ей и защищать ее. Патриотизм является важнейшим фактором сохранения общественной стабильности и безопасности государства. Поэтому патриотическое воспитание, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, должно быть одним из приоритетных направлений в работе всей системы образования. Критерием работы по программе должно стать глубокое осознание обучающихся своей не разрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д. Формирование у обучающихся чувства любви к России. Реализация данной программы педагогически целесообразна: гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. |
1 год |
13-18 лет |
Техническое направление |
||||
«Робототехника. SPIKE PRIME» Ильина А. С. |
Значимая |
Освоение программы предусматривает привлечение детей к исследовательской и изобретательской деятельности, формирование устойчивого интереса к выбранному направлению, формирование компетенций, необходимых для проектной командной деятельности, формирование у обучающихся способности к инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач и компетенций, необходимых для работы с конструктором. Базовая программа представляет собой модель развития этих компетенций на основе использования в образовательной деятельности робототехнического комплекса Lego Spike Prime. В процессе конструирования и программирования управляемых моделей, созданных на базе конструктора Lego Spike Prime, обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия обучающимися технических дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в разряд прикладных. |
2 года |
7-12 лет |
«Робототехника» Иванова М. А. |
Значимая |
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию детей с 7 до 12 лет. Интегрирование различных тем в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. |
2 года |
7-12 лет |
«Робототехника » Ильина А. С. |
Значимая |
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу рабочей программы по робототехнике с использованием конструкторов базового набора LEGO Education WeDo 2.0. и ресурсного набора LEGO Education SPIKE Prime. В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов базового набора LEGO Education WeDo 2.0. и ресурсного набора LEGO Education SPIKE Prime. |
1 год |
5-7 лет |
"Основы робототехники" Качалова А. В. |
Значимая | Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию обучающихся. Интегрирование различных тем в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. | 1 год | 7-12 |
Туристско-краеведческое направление |
||||
«Юный экскурсовод» Платова М. В. |
Значимая |
Данная программа ориентирована на ознакомление с историей родного края, а также обучение основам экскурсоведения. |
1 год |
14-18 лет |
Естественнонаучное направление |
||||
«Мир вокруг нас» Ильина А. С. |
Иная |
Тема изучения окружающего мира актуальна всегда, так как наш мир многогранен и разнообразен. Дошкольный детский возраст – время изучения, познания и открытий для маленького человека. |
1 год |
5-7 лет |